Генераторы для поколения машин ВАЗ 2110 до сих пор широко применяются для множества автомобилей которые еще эксплуатируются.
Это автомобили Ваз 2111, 12, 13, 14, 15. Практически такие же генераторы, но в измененном корпусе, применяются на автомобилях ВАЗ 2107, 2123. Аналогичные по конструкции генераторы применяются и для двигателей ЗМЗ 406, 405 на Волгу и Газель.
Основной и самый распространенный генератор 9402.3701 80А. Кроме него есть множество совместимых генераторов разных производителей, многие из них имеют взаимозаменяемые детали. Практически на всех генераторах этого типа может стоять широко распространенный диодный мост БВО3 -105-01.
Что такое диоды и диодный мост см. здесь
Диодный мост БВО3 -105-01-это блок выпрямительно ограничительный в котором используются лавинные диоды. Данный диодный мост имеет три дополнительных диода для питания обмотки возбуждения. Более подробно об особенностях этого диодного моста можно прочитать в статьях. "Диодные мосты с доп диодами" и "Блок выпрямительно - ограничительный"
Разновидности этого диодного моста имеют аналогичное устройство и проверяются точно также


Конструкция диодного моста БВО3-105-01 Диодный мост состоит из двух пластин, в которые вставлены диоды.

В положительной пластине вставлены три диода и в отрицательной пластине вставлены три диода. Диоды одинаковые на вид, на самом деле разные. Диоды, которые вставлены в положительную пластину называются "Positiv", а вставленные в отрицательную пластину называются "Negativ". У диодов разное направление проводимости. Так сделано, чтобы упростить технологию сборки диодных мостов. Для диодных мостов типа БВО3-105-01 эта информация не имеет значения, поскольку на практике менять диоды в этих мостах нет смысла. Но для редких иномарочных диодных мостов иногда выгодно поменять диоды, в этом случае нужно точно понимать какой диод "Positiv", а какой "Negativ". Более подробно "Positiv", "Negativ". см. здесь
Что такое диоды и диодный мост см. здесь
Зачем проверять диодный мост?
Бывает, что диодный мост выходит из строя. Это происходит потому, что диоды выгорают или пробиваются. При обрыве (выгорании) диода снижается напряжение и мощность генератора, он не может обеспечить зарядку аккумулятора и полноценную работу приборов. При пробое диодов, наступает короткое замыкание фазы, может сгореть обмотка и аккумулятор быстро разряжается.
При любой неисправности диодов снижается напряжение на выходе генератора. В некоторых случаях генератор воет.
Когда есть подобные признаки неисправности генератора, его снимают и рассматривают диодный мост. Часто сразу видны обугленные диоды и отгоревшие контактные площадки. В этом случае сразу меняем диодный мост, при этом, обязательно нужно прозвонить обмотку и проверить регулятор напряжения, возможно они тоже неисправны.
Но чаще никаких внешних признаков неисправности диодного моста нет. Можно поменять диодный мост по подозрению, но лучше, сначала, его проверить.
Проверка диодного моста, это проверка всех его диодов. Если повезет и Вы сразу наткнетесь на неисправный диод, то дальше можно не проверять.
Итак, каждый диод надо проверить на проводимость в одну и в другую строну. Напомним, что для проверки диода надо подключить Омметр (прозвонку) к диоду, сначала в одну строну, а потом в другую. В одну строну стрелка должна отклоняться к нулю, а в другую строну не должна отклоняться. Если отклоняется в обе стороны - диод пробит, если не отклоняется ни в одну строну, диод оборван.
Итак, три плюсовых диода, три минусовых диода и три доп. дода, всего девять, получается что надо проделать 18 замеров. Ничего страшного, вся процедура займет 1-2 минуты.
Общий принцип прозвонки диодного моста состоит в том, что один крокодил омметра нужно закрепить за плюсовую шину диодного моста, а потом по очереди коснуться выводов фаз на диодном мосте, потом закрепить крокодил за минусовую шину и по очереди коснуться выводов фаз, и так далее.
Последовательность проверки диодного моста можно выбрать любую, которая вам понятна.
Если хотя бы в одном замере получаются не такие показания, как на следующих схемах, то диод либо пробит, либо оборван. В этом случае все последующие замеры делать нет смысла - диодный мост надо менять.
- Плюс Омметра на плюсовой шине
Проверяем плюсовые диоды в непроводящем направлении. Плюс омметра подключаем к плюсовой шине, а минусом омметра по очереди касаемся выводов фаз. Это непроводящее направление для диодов и значит стрелка не должна отклониться к нулю.

Это одна и та же картинка, здесь показано подключение Омметра по схеме и на реальном диодном мосте.
2. Минус Омметра на плюсовой шине
Проверяем плюсовые диоды в проводящем направлении. Минус омметра подключаем к плюсовой шине, а плюсом омметра по очереди касаемся выводов фаз. Это проводящее направление для диодов и значит стрелка каждый раз должна отклониться к нулю.

Теперь проверяем минусовые диоды.
3. Плюс Омметра на минусовой шине
Проверяем минусовые диоды в проводящем направлении. Плюс омметра подключаем к минусовой шине, а минусом омметра по очереди касаемся выводов фаз. Это проводящее направление для диодов и значит стрелка каждый раз должна отклониться к нулю.

4. Минус омметра на минусовой шине
Проверяем минусовые диоды в непроводящем направлении. Минус омметра подключаем к минусовой шине, а плюсом омметра по очереди касаемся выводов фаз. Это непроводящее направление для диодов и, значит, стрелка не должна отклониться к нулю.

Проверка доп. диодов
5. Плюс Омметра к общей шине доп. диодов.
Проверка доп диодов в непроводящем направлении.
Плюсовым выводом омметра нужно коснуться общей шины доп. диодов, к которой припаян проводок с клеммой, минусовым выводом омметра по очереди коснуться выводов фаз. Это непроводящее направление доп. диодов и стрелка не должна отклоняться.

6. Минус Омметра к общей шине доп. диодов
Проверка доп диодов в проводящем направлении.
Минусовым выводом омметра нужно коснуться общей шины доп. диодов, к которой припаян проводок с клеммой, плюсовым выводом омметра по очереди коснуться выводов фаз. Это проводящее направление доп. диодов и стрелка должна отклоняться к нулю.

Если хотя бы один диод покажет что не проводит ток в обе стороны или, наоборот, проводит в обе стороны, то диодный мост надо менять.