Как проверить диод.
Автомобильные генераторы - это синхронные генераторы переменного тока. Но, для питания цепей автомобиля и для зарядки аккумулятора нужен постоянный ток. Поэтому во всех генераторах обязательно есть выпрямитель. Выпрямитель, обычно называют диодный мост. Генераторы трехфазные, поэтому диодный мост выполнен по схеме трехфазного выпрямителя, которая называется "схема Ларионова". Одна из самых частых проблем автомобильного генератора - это неисправность диодного моста. Если диодный мост неисправен, то генератор может вообще не работать или выдавать пониженное напряжение, в результате аккумулятор не заряжается и все приборы работают плохо.
Для проверки диодного моста в большинстве случаев генератор надо снимать. Генератор поностью или частично разбирается так чтобы получить доступ к диодному мосту. Иногда сразу видно, отгоревшие диоды или отгоревшие контакты, в этом случае ясно, что диодный мост надо менять, однако нужно обязательно проверить обмотку (статор), ротор и регулятор напряжения. Гораздо чаще бывает ситуация, что никаких внешних признаков неисправности нет, тогда замена дидного моста може оказаться ошибкой, то есть, надо убедиться, что он неисправен.
В этом случае надо проверять диоды. Это простая и хороршо известная процедура. Для проверки диодного мотса, его обязательно надо отпаять или отвинтить от обмотки.
Диод это прибор, который провдит ток только в одну сторону, и в этом надо убедиться.

Если диод не проводит ток ни в одну строну, то он сгорел (обрыв диода)
Если диод порводит ток в обе строны, он пробит.
Таким образом проверить диод это проверить его сопротивление в одну и в другую сторону.
Прибор для проверки сопротивления называется омметр

Если измерительная цепь омметра замкнута, он показывает ноль Ом, если цепь разомкнута, он поразывает значение - бесконечность
Для проверки диода нам этого достаточно.

Если омметр при подключении к диоду показывает в обе строны бесконечность или в обе стороны ноль, то диод неисправен.
Таким образом, с помощью стрелочного омметра можно проверить каждый диод диодного моста. На практике стрелочный омметр всегда есть в составе универсально тестера, то есть, для проверки диодного моста нужно взять стрелочный тестер и переключить его в режим омметра.