Карбюратор считают главным виновником большого расхода топлива
Бензин потребляет не карбюратор, а автомобиль и водитель.
Прежде всего надо проверить реальный расход. В интернете много материалов на эту тему, почитайте. В общем, надо залить точное количество бензина и точно замерить сколько километров можно проехать на этом бензине. Причем важно замерить несколько раз, чтобы получить средние показатели расхода.
Если машина хорошо едет, хорошо разгоняется, не дымит, нет запаха бензина, и имеет хороший накат, скорее всего расход топлива в норме и у Вас либо завышенные требования и Вы хотите, чтобы расход был меньше наименьшего, либо Вы неправильно замеряете расход.
Если очевидно, что расход большой (для «Жигулей» средний расход больше 12 литров по городу) в чем может быть причина?
Давно известна формулировка «Любая неисправность в автомобиле приводит к повышению расхода топлива» Например, машина плохо едет, ее придерживают тормозные колодки, перетянутые подшипники и т. п. Возможно двигатель уже изношен и у него плохая компрессия и т. д.
Очень сильно на расход влияет неисправность и неправильная регулировка системы зажигания.
Повышенный расход топлива всегда имеет какие-то внешние признаки.
- Работа двигателя с перебоями
- Двигатель не прогревается
- Двигатель не развивает полную мощность
- Автомобиль плохо разгоняется
- Долго заводится горячий двигатель
- Плохо заводится холодный двигатель
- Двигатель глохнет на ходу
- Черный дым из трубы
- Детонация
- Калильное зажигание (дергается после выключения)
- Не работает подсос
- Воздушная заслонка не полностью открыта на горячем двигателе
- Не работает холостой ход
- Провалы при нажатии на газ
- Чихает в карбюратор
- Стреляет в глушитель
- Запах бензина
- Плохой накат (плохо едет), тянет в сторону
Виноват ли карбюратор в большом расходе топлива?
Да если он очевидно неисправен или неправильно отрегулирован.
Переливает - самая частая претензия к карбюратору см. здесь
Что значит карбюратор исправен? Это значит, что в нем установлены родные жиклеры и они чистые. Уровень топлива выставлен правильно, игла держит, нет подтеканий бензина и подсосов воздуха. Заслонки открываются и закрываются полностью, работает насос ускоритель, работает холостой ход, работает подсос.
Таким образом, для того чтобы исключить карбюратор из подозреваемых в повышенном расходе топлива, надо:
- Проверить жиклеры и прочистить их (жиклеры могли быть перепутаны при прежнем ремонте).
- Проверить (заменить иглу, если есть подозрения)
- Проверить и при необходимости выставить уровень топлива в поплавковой камере
- Проверить состояние прокладок, проверить плоскости прилегания и притереть их, заменить прокладки.
- Проверить работу насоса ускорителя, устранить подтекание из под распылителя.
- Проверить работу дроссельных заслонок, убедиться в том что они полностью открываются и закрываются
- Правильно установить карбюратор на место и убедиться в правильной работе дроссельных заслонок. При полном нажатии на газ обе заслонки должны быть полностью открыты
- Для карбюратора "Озон", убедиться в правильной работе второй камеры.
- Проверить работу подсоса и отрегулировать. Воздушная заслонка должна полностью открываться и полностью закрываться
- Проверить возможные подтекания бензина.
- Отрегулировать холостой ход, проверить и отрегулировать СО и СН.
Если все это выполнено, карбюратор не может быть причиной повышенного расхода топлива.
Два новых карбюратора полностью исправных и правильно отрегулированных, по очереди установленных на одну машину могут дать разницу в расходе топлива до 5%, в силу технологического разброса параметров.
Уменьшить расход топлива с помощью карбюратора невозможно. Если карбюратор полностью исправен, правильно установлен и правильно отрегулирован, то это и обеспечит минимальный расход топлива. Всякие изменения в конструкции и настройках либо не снижают расход, либо приводят к его увеличению. Экспериментировать, однако, никому не запрещено, пробуйте.