г. Электросталь, Авангардный проезд 2, ГСК "СПЛАВ"

Надо настроить карбюратор, у меня большой расход

Карбюратор считают главным виновником большого расхода топлива

Бензин потребляет не карбюратор, а автомобиль и водитель.

Прежде всего надо проверить реальный расход. В интернете много материалов на эту тему, почитайте. В общем, надо залить точное количество бензина и точно замерить сколько километров можно проехать на этом бензине. Причем важно замерить несколько раз, чтобы получить средние показатели расхода.

Если машина хорошо едет, хорошо разгоняется, не дымит, нет запаха бензина, и имеет хороший накат, скорее всего расход топлива в норме и у Вас либо завышенные требования и Вы хотите, чтобы расход был меньше наименьшего, либо Вы неправильно замеряете расход.

Если очевидно, что расход большой (для «Жигулей» средний расход больше 12 литров по городу) в чем может быть причина?

Давно известна формулировка «Любая неисправность в автомобиле приводит к повышению расхода топлива» Например, машина плохо едет, ее придерживают тормозные колодки, перетянутые подшипники и т. п. Возможно двигатель уже изношен и у него плохая компрессия и т. д.

Очень сильно на расход влияет неисправность и неправильная регулировка системы зажигания.

Повышенный расход топлива всегда имеет какие-то внешние признаки.
  • Работа двигателя с перебоями
  • Двигатель не прогревается
  • Двигатель не развивает полную мощность
  • Автомобиль плохо разгоняется
  • Долго заводится горячий двигатель
  • Плохо заводится холодный двигатель
  • Двигатель глохнет на ходу
  • Черный дым из трубы
  • Детонация
  • Калильное зажигание (дергается после выключения)
  • Не работает подсос
  • Воздушная заслонка не полностью открыта на горячем двигателе
  • Не работает холостой ход
  • Провалы при нажатии на газ
  • Чихает в карбюратор
  • Стреляет в глушитель
  • Запах бензина
  • Плохой накат (плохо едет), тянет в сторону

 

Виноват ли карбюратор в большом расходе топлива?

Да если он очевидно неисправен или неправильно отрегулирован.

Переливает - самая частая претензия к карбюратору см. здесь

Что значит карбюратор исправен? Это значит, что в нем установлены родные жиклеры и они чистые. Уровень топлива выставлен правильно, игла держит, нет подтеканий бензина и подсосов воздуха. Заслонки открываются и закрываются полностью, работает насос ускоритель, работает холостой ход, работает подсос.

Таким образом, для того чтобы исключить карбюратор из подозреваемых в повышенном расходе топлива, надо:

  1. Проверить жиклеры и прочистить их (жиклеры могли быть перепутаны при прежнем ремонте).
  2. Проверить (заменить иглу, если есть подозрения)
  3. Проверить и при необходимости выставить уровень топлива в поплавковой камере
  4. Проверить состояние прокладок, проверить плоскости прилегания и притереть их, заменить прокладки.
  5. Проверить работу насоса ускорителя, устранить подтекание из под распылителя.
  6. Проверить работу дроссельных заслонок, убедиться в том что они полностью открываются и закрываются
  7. Правильно установить карбюратор на место и убедиться в правильной работе дроссельных заслонок. При полном нажатии на газ обе заслонки должны быть полностью открыты 
  8. Для карбюратора "Озон", убедиться в правильной работе второй камеры.
  9. Проверить работу подсоса и отрегулировать. Воздушная заслонка должна полностью открываться и полностью закрываться
  10. Проверить возможные подтекания бензина.
  11. Отрегулировать холостой ход, проверить и отрегулировать СО и СН.

 

Если все это выполнено, карбюратор не может быть причиной повышенного расхода топлива.

 

Два новых карбюратора полностью исправных и правильно отрегулированных, по очереди установленных на одну машину могут дать разницу в расходе топлива до 5%, в силу технологического разброса параметров.

Уменьшить расход топлива с помощью карбюратора невозможно. Если карбюратор полностью исправен, правильно установлен и правильно отрегулирован, то это и обеспечит минимальный расход топлива. Всякие изменения в конструкции и настройках либо не снижают расход, либо приводят к его увеличению. Экспериментировать, однако,  никому не запрещено, пробуйте.